Участники Кочубеевских чтений все вместе создали картину, которая вошла в коллекцию особняка Кочубея и сама по себе положила начало будущей уникальной коллекции события международного масштаба.

01 / 18
Начало коллекции положено

02 / 18
Начало коллекции положено

03 / 18
Начало коллекции положено

04 / 18
Начало коллекции положено

05 / 18
Начало коллекции положено

06 / 18
Начало коллекции положено

07 / 18
Начало коллекции положено

08 / 18
Начало коллекции положено

09 / 18
Начало коллекции положено

10 / 18
Начало коллекции положено

11 / 18
Начало коллекции положено

12 / 18
Начало коллекции положено

13 / 18
Начало коллекции положено

14 / 18
Начало коллекции положено

15 / 18
Начало коллекции положено

16 / 18
Начало коллекции положено

17 / 18
Начало коллекции положено

18 / 18
Начало коллекции положено
В основе картины – идея непременно запечатлеть уникальное соединение места, события и принимающих в нем участие людей. Художник-колорист Татьяна Лаптева соединила Василия Петровича Кочубея, населяющие его особняк образы, царскосельскую золотую осень и настроение праздника в единый триптих, а гости особняка – участники конференции придали ему неповторимое звучание, раскрасив во все цвета спектра сообразно своему настроению. В итоге получился «слепок момента», яркий и радостный, который займет достойное место в интерьерах Кочубей-центра.
«Сердцем» картины стало сердце с герба Кочубеев с двумя заключенными в нем крестами. Кресты символизируют две ветви рода Кочубеев, составившие славу и гордость российского государства. Символ рода был дорисован по предложению Елены Викторовны Спечинской буквально в процессе, с натуры – со снятого на время с руки Василия Васильевича Кочубея родового перстня. У самой Елены Викторовны также есть перстень с гербом Кочубеев – маленький, изящный, женский, который она носит на мизинце левой руки. Кресты были «с лету» нанесены на картину недрогнувшей рукой Андрея Сергеевича Кочубея.
Все участники живописного процесса оставили на обороте свои подписи, подтверждая авторство и маркируя полотно как уникальное произведение совместного творчества. Триптих стал первым в будущей арт-коллекции Вышки, которую планируется формировать за счет ежегодной «живописной» акции участников Кочубеевских чтений.
Кроме живописного сотворчества, в рамках культурной программы Кочубеевских чтений была открыта выставка работ из коллекции частного Музея-квартиры флорентийской мозаики и личных собраний участников конференции и инсталляция «Фотолаборатория начала ХХ века», прошли концерты лауреата международных конкурсов пианистов-импровизаторов Игоря Смирнова в Золотой гостиной и струнного квартета петербургских музыкантов в Белом зале, а также экскурсия, традиционная для особняка и неизменно потрясающая гостей своей насыщенностью.