Последний семинар февраля в Кочубей-центре был посвящен технологиям управления персоналом и выстраиванию карьерных траекторий сотрудников университетов.
01 / 09
Эффективная кадровая политика
02 / 09
Эффективная кадровая политика
03 / 09
Эффективная кадровая политика
04 / 09
Эффективная кадровая политика
05 / 09
Эффективная кадровая политика
06 / 09
Эффективная кадровая политика
07 / 09
Эффективная кадровая политика
08 / 09
Эффективная кадровая политика
09 / 09
Эффективная кадровая политика
Образовательная программа «Кадровая политика университетов: управление карьерными траекториями сотрудников» (26-28 февраля 2019) собрала в стенах Кочубей-центра профильных проректоров, руководителей кадровых служб и других университетских подразделений, отвечающих за обеспечение управления кадрами.
В рамках интерактивных лекций, модерируемых дискуссий и case-study был представлен опыт внедрения системы поиска, отбора и оценки ППС и институциональной поддержки их профессионального развития, определения показателей деятельности по эффективному контракту для административно-управленческого персонала, юридического сопровождения трудовых взаимоотношений. Кроме того, в рамках групповой работы были определены модели языковой поддержки сотрудников вуза различных категорий, а в рамках форсайт сессии – тренды цифровой трансформации высшего образования.
Инна Якунина, начальник управления организационно методического обеспечения информатизации образовательной деятельности Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина:
Я отвечаю за разработку и реализацию эффективного контракта для административно-управленческого аппарата институтов и факультетов и для профессорско-преподавательского состава университета. Для меня, прежде всего, представляла интерес информация, касающаяся опыта формирования ведущими вузами программ развития персонала и таких механизмов их реализации, чтобы эффективный контракт действительно способствовал повышению эффективности работы сотрудников.
В ходе обсуждения стало понятно, что проблемы у всех примерно одинаковые. Вопросы, казавшиеся нам уникальными, касаются всех, в том числе и статусных вузов. Некоторые подходы, предложенные нашими спикерами – как ни парадоксально, противоположные, могут иметь для нас реальное прикладное значение. Позиция МГИМО и позиция Высшей школы экономики в отношении работы с ППС отчасти противоположны, но мы сможем использовать элементы и того, и другого подходов при модернизации эффективного контракта в нашем университете. Несмотря на то, что у нас совсем иной масштаб и уровень притока преподавателей, отдельные инструменты, применяемые данными вузами нам вполне доступны.
Семинар был очень полезен и содержателен – интересные спикеры, сама среда общения. Я здесь впервые и не пожалела, что приехала.
Елена Кузнецова, начальник Управления кадрово-правового обеспечения и управления имущественным комплексом Ивановского государственного химико-технологического университета:
Я ехала в первую очередь за общением с интересными людьми и за опытом – это полностью реализовано. Продемонстрированные экспертами методики мотивации, подбора персонала и разделения его на категории – все это очень интересно, над многими моментами я буду думать, перерабатывать под наш вуз, готовить локальные документы, и будем внедрять. Кроме того, я узнала много полезной информации в неформальном общении, переняла опыт того, как коллеги – руководители кадровых служб – трактуют достаточно расплывчатые формулировки нашего законодательства и как применяют, какие механизмы используют, чтобы в результате не было жалоб и претензий к нашей работе. Этот опыт бесценен.
Елена Казаковцева, начальник отдела управления персоналом и трудоустройства Вятского государственного университета (Киров):
В нашем университете 22 тысячи студентов и более двух тысяч штатных сотрудников, университет достаточно большой и задачи стоят очень разные. Потому на семинаре хотелось даже не столько познакомиться с коллегами – обычно такую задачу ставят все, но это происходит само собой, – сколько узнать конкретные опробованные методики работы.
Например, в ВШЭ уже на протяжении десяти лет, во-первых, формировалась, а во-вторых, эволюционировала технология работы с кадровым резервом – безусловно, это ценная информация. Половину методик ВШЭ можно сразу перекладывать на нашу ситуацию, нам точно пригодится.
Плюс мы узнали о существовании на сайте Вышки видеоархивов выступлений руководителей НИУ ВШЭ на темы, связанные с управлением персонала. Тоже важная и ценная информация, ВШЭ не напрасно декларирует свою открытость. По приезду с семинара все материалы будут пересмотрены, все важное будет проштудировано и представлено руководству вуза как возможные треки для дальнейшего движения.