О том, как организовать онлайн-обучения в рамках цифровизации современного университета, шла речь на семинаре в Кочубей-центре.
01 / 04
Выходим в онлайн
02 / 04
Выходим в онлайн
03 / 04
Выходим в онлайн
04 / 04
Выходим в онлайн
Семинар «Онлайн-обучение и цифровая трансформация университетов» (20-22 июня 2019) завершил серию программ повышения квалификации 2018-2019 учебного года в рамках проекта «Лучшие университетские практики». Эксперты Высшей школы экономики и Томского государственного университета – партнеров российского сегмента платформ “Coursera” и «Национальная платформа открытого образования» – поделились с участниками семинара своим опытом в деле организации онлайн-обучения.
В рамках интерактивных лекций и проектной работы участники познакомились с методиками применения онлайн-курсов и принципами проектирования интегрирующей онлайн-ресурсы ООП, а также с основными подходами встраивания онлайн-курсов в обучающие программы и актуальной нормативной базой онлайн-обучения.
Нина Афанасьева, доцент кафедры информационных технологий Брянского государственного инженерно-технологического университета:
Выражаю огромную благодарность коллективу Кочубей-центра за работу, за знания, полученные на программе, за возможность общения с коллегами и новые направления к размышлению над «острыми» и важными вопросами в работе онлайн-обучения.
Наиболее интересные материалы – это опыт, реальный опыт работы, который нам рассказали и показали на примерах, объяснили тонкости и те ошибки, которые совершать не нужно.
Содержанием программы я удовлетворена, методика обучения великолепна, технология командной работы спикеров отличная! Спасибо, что перестроили процесс обучения относительно потребностей группы – в первый день отчётливо было видно напряжение, а работа 2-3 дня получилась легкая и продуктивная. В процессе обучения я получила ответ на вопрос, который мною был сформулирован вначале: какую роль региональный вуз может занять в онлайн-обучении, разработке и применении МООК? Теперь у меня есть ответы и рекомендации. Спасибо!
Екатерина Сорокина, заместитель директора по модернизации и методическому обеспечению образовательной деятельности Севастопольского государственного университета:
Я приехала на спикеров – давно знаю их как очень крутых федеральных экспертов, гуру онлайн-обучения. Я сама уже два года в онлайн-обучении и многое знаю, но у них всегда находится что-то новое, и всегда опыт коллег очень интересен. Лично мое сожаление – что группа подобралась неоднородная, с разным опытом – кто-то ищет пути развития, а кому-то нужен ликбез, но даже в этой ситуации спикеры включили agile и сделали семинар полезным для всех. В целом программа очень качественная, хорошая, с большим количеством практических моментов и конкретных кейсов. Лично для себя я расставила много акцентов, многое из услышанного возьму в работу.
Марианна Петрова, директор института дополнительного профессионального образования Якутской государственной сельскохозяйственной академии:
В современных условиях тотальной информатизации общества, кардинальных технологических изменений, укрепляющейся взаимосвязи образования, науки и производства, активного внедрения в практику профстандартов все более пристальным становится внимание общества к проблеме подготовки и совершенствования квалификации кадров. Существующая система повышения квалификации работников нуждается в реорганизации и модернизации. Актуальным становится поиск соответствующих современным реалиям форматов, моделей и технологий непрерывного обучения и переобучения специалистов любой сферы, и особенно это актуально для северных регионов.
Эксперты Высшей школы экономики и Томского государственного университета показали на семинаре возможности инновационной технологии организации дистанционного обучения в виде массовых открытых онлайн-курсов (МООКов), предназначенных для повышения квалификации. Сразу видно, что эксперты очень опытные, с большой базой наработок, и они очень доходчиво представляют информацию. По окончании программы мы у себя в академии будем работать на результат.
Елена Смягликова, проректор по развитию филиалов Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова:
Наш университет – старейший из пяти транспортных вузов России, имеющий более чем 200-летнюю историю, крупнейший транспортный вуз Северо-Запада, отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучаются более 15 тысяч курсантов и студентов. Высокий рейтинг университета среди технических вузов мира обеспечивается высококвалифицированным составом преподавателей и научных работников, развитой материально-технической базой, современными технологиями и способами организации учебного процесса – в том числе, в университете очень распространены онлайн курсы, в первую очередь, в рамках системы дополнительного профессионального образования. В режиме онлайн-обучения квалификацию повышают по полгода находящиеся в рейсе члены экипажей морских судов, а также те, кто территориально находится в других регионах страны: в филиалах «Макаровки» в Мурманске, Архангельске, Москве. Система онлайн-обучения достаточно удобна и для преподавателей, и для управленцев вуза.
Необходимо отметить, что семинар интересный, с первого дня мне все импонировало, хотя из рабочего управленческого кресла сложно переходить в роль ученика. Подача материала хорошая, чувствуется доброжелательное отношение спикеров и помощь в организации практических заданий. Были непростые, колючие вопросы от аудитории, но в целом взаимодействие сложилось, преподаватели были на высоте. Я поняла, что хорошо было бы приехать командой, как минимум в паре с проректором по учебной работе, потому что в рамках темы онлайн-обучения наши задачи и зоны ответственности пересекаются. Благодарю организаторов и исполнителей за данный курс обучения.