На этот вопрос может ответить команда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
01 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
02 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
03 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
04 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
05 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
06 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
07 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
08 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
09 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
10 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
11 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
12 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
13 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
14 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
15 / 15
Kоманда СУНЦ УрФУ, прошедшая обучение по корпоративной программе Кочубей-центра.
Программа для специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (СУНЦ УрФУ) была подготовлена Кочубей-центром Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ. Она была кастомизирована под запрос педагогического коллектива нетипового университетского подразделения, началась с определившей проблемные зоны развития и потенциал СУНЦ форсайт-сессии в октябре 2019 года и завершилась в марте 2020-го.
Педагогический коллектив (всего 98 человек) в течение полугода интенсивно работал в рамках очной и дистанционной форм обучения. За установочной сессией в родном Екатеринбурге последовал интенсив в Кочубей-центре, затем – вновь без отрыва от основной деятельности – аттестация, а в марте 2020 группа из двадцати пяти человек прошла стажировку в Финляндии, завершившуюся рефлексивной сессией в Царском Селе.
Уникальным предложением программы стала возможность развития индивидуальной траектории обучения в сочетании с групповой работой, а также единство образовательного и культурного контекстов. Интенсивная интеллектуальная деятельность перемежалась с погружением в российскую и финскую культуру и природу, что порождало мощный синергетический эффект и обеспечивало высокую степень продуктивности участников программы.
Лариса Рожкова, директор СУНЦ УрФУ:
С одной стороны, мы всегда друг друга зеркалим и через другого человека видим себя, а с другой – мы так к этому зеркалу привыкли, что уже не всегда видим реальность. Благодаря этой программе мы ее увидели – она радостная, интересная, очень богатая. За время нашей совместной работы было много движения, много искр и всего того прекрасного, что почувствовал каждый, а с другой стороны – это тотальная трансформация, которую прошла не только наша команда, но и команда организаторов. Такой клиентоориентированности и такого стресс-менеджмента, который был на наших занятиях, я еще не видела. За этот взаимный обмен огромное спасибо!
Александр Ибатуллин, заместитель директора по учебной работе:
Участие в программе стало уникальным с точки зрения того, что мы увидели, что СУНЦ держится на людях, которым небезразлична его судьба. Мне было очень комфортно и интересно. Содержательные разговоры и вопросы, взаимодействие, налаживание контактов – это было мега-круто, спасибо большое коллегам и организаторам!
Мария Алексеева, заведующая кафедрой филологии:
Впечатления от программы самые хорошие и местами противоречивые. Противоречивые, потому что мы получаем массу новых инструментов, которые выводят нас на мировой уровень, или показывают путь, как мы можем на мировой уровень выйти. И вот когда инструментарий есть, дальше возникает вопрос – как его внедрить в практику? Если мы начинаем эти инструменты внедрять, то мы должны настолько серьезно менять практику, что грядет настоящая трансформация, а это, в свою очередь, потребует еще каких-то дополнительных шагов. Но это, что называется, на перспективу, которую, тем не менее, нельзя не учитывать.
А хорошие впечатления потому, что в программе я почувствовала очень хорошо простроенную систему – вижу, как одно зацепляется за другое, и потом все выстраивается в единое целое. Каждое задание, которое мы получаем и делаем в группе, встраивается в наш проект, и у нас в итоге уже подготовлена конструкция, в которую мы и дальше будем вносить элементы. Это такая хорошая практикоориентированность. И еще у программы очень хорошая валентность, то есть возможность коррелировать с опытом многих педагогов, и очень методически и методологически грамотное внедрение материала. Это очень важно, потому что уже по итогам нашей совместной работы я не могу не отметить, насколько в нас велика энергия сопротивления другому – я вижу что-то другое, на меня не похожее, и даже не особо желающее произвести на меня впечатление, и я сразу начинаю этому другому сопротивляться.
Хочу отметить высочайший уровень профессионализма команды, которая с нами работала на всех этапах – то, что мы увидели в самом начале и потом на всех этапах, включая поездку в Финляндию, достойно восхищения и уважения.
Светлана Бабушкина, учитель филологии:
Я свое эмоциональное состояние на программе определяю как «рабочая включенность», и это с учетом того, что впервые мы приехали в Кочубей-центр вскоре после начала учебного года, с огромным количеством учебных и внеучебных задач и в ситуации, когда в лицее «все поменялось». Мы были вырваны из очень плотной и непредсказуемой среды, а Кочубей-центр помог сконцентрироваться в условиях наступившей неопределенности и перемен. Во-первых, важно само место пребывания, сам особняк – это воздух во всем и красота во всем: мы живем в красоте (даже едим не только очень вкусно, и красиво!), слушаем про полезное и важное, и это человеческое отношение оказывается очень мотивирующим. У нас интеллектуальная нагрузка – 12 часов, в течение которых мы прокачиваем сквозь себя массу информации, включая прекрасную культурную программу, и мы выдерживаем это без сильной усталости. Во-вторых, метод погружения оказался очень продуктивным – сама образовательная программа, плюс место (уровень комфорта, уровень культурного контекста) включают очень сильно.
Собственно в программе очень порадовало проектное управление – это высший пилотаж, когда человек об очень сложных вещах умеет говорить просто и логично. Понравилось все, что касалось цифровизации, образовательное путешествие – полный восторг. Мы получили новые знания, попытались освоить новые навыки, придумывали проекты, получили практический опыт, при этом модераторами со стороны ВШЭ очень мягко, дипломатично, аккуратно было преодолено наше сопротивление новому. Очень важно, что и у нас с коллегами был повод профессионально пообщаться друг с другом по поводу того, что мы видим, и того, что нам дали нового. И вот это приращение знаний и навыков в неформальном общении с коллегами по поводу новых технологий, методов и новой идеологии, по поводу новых знаний оказалось для меня самым главным итогом обучения. Сейчас мы в лицее находимся в разных парадигмах: у нас разные кафедры, предметы и разные приоритетные методы преподавания. То, что мы во время обучения и в Кочубей-центре, и в Финляндии по разным поводам разговаривали про разное и это разное совмещали – это ведь тоже преодоление разницы культур и мышления. Но мы услышали друг друга – и это прекрасно, большое спасибо коллегам за движение навстречу!
Вторая культурная матрица, которая для меня очень важна, была видна на примере работы уважаемых коллег из ВШЭ: мы для вас тоже «другие», и очень здорово было в режиме реального времени видеть, как профессионально вы обрабатываете и упаковываете в программу все те неожиданные наши вопросы, сомнения и возражения, которые возникали в рамках лекцией и визитов. Вы задали границы работы нашим группам, сняли информацию, распределили блоки по номерам и упаковали непривычное, «другое» содержание так, чтобы с ним можно было работать и вам, и нам. Огромная благодарность вам за то, как был построен курс! Мы многое взяли для того, чтобы потом самим снимать неожидаемую информацию, каждый раз контейнировать непрогнозируемое и уметь работать с непривычным на практике.
Олег Федоров, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Педагогическое образование»:
Работать было непросто, но интересно, и в итоге тот СУНЦ, с которым мы встретились в октябре, и тот, с которым мы заканчиваем работу в марте – это две абсолютно разные учительские аудитории. Кажется, что все было небесполезно, все инструментально и содержательно работало на то, чтобы произошла трансформация команды педагогов.