14 октября в Кочубей-центре состоялось открытие музыкальной Becker-гостиной — это новый культурно-образовательный проект Петербургского кампуса Высшей школы экономики.
01 / 07
Музыка, история, традиции: в Кочубей-центре торжественно открыли Becker-гостиную
02 / 07
Музыка, история, традиции: в Кочубей-центре торжественно открыли Becker-гостиную
03 / 07
Музыка, история, традиции: в Кочубей-центре торжественно открыли Becker-гостиную
04 / 07
Музыка, история, традиции: в Кочубей-центре торжественно открыли Becker-гостиную
05 / 07
Музыка, история, традиции: в Кочубей-центре торжественно открыли Becker-гостиную
06 / 07
Музыка, история, традиции: в Кочубей-центре торжественно открыли Becker-гостиную
07 / 07
Музыка, история, традиции: в Кочубей-центре торжественно открыли Becker-гостиную
Юбилейный 19000-ый рояль легендарной фабрики Becker является жемчужиной коллекции особняка Кочубея. Значение и история этого инструмента на протяжении более ста лет оставались неизвестны широкой публике. Концерты в Becker-гостиной позволят всем желающим соприкоснуться с удивительным «Беккером». Рояль прекрасно сохранился, его звук такой же густой и объемный как век назад. Вернуть аутентичное звучание удалось без ремонта, только благодаря тонкой профессиональной настройке и регулировке.
Голос бесценного инструмента слушателям открыл Федор Абаза – известный пианист, лауреат международных конкурсов, выпускник Санкт-Петербургской консерватории. Федор Абаза — потомок Юлии Фёдоровны Абаза, хозяйки музыкального салона на Фонтанке 23, где в 1879 году была впервые исполнена опера Чайковского «Евгений Онегин» в присутствии автора.
Федор Абаза составил программу так, чтобы публика могла услышать возможности исторического инструмента. От «Хорошо темперированного клавира» Баха, через «Грезы» Шумана и «Музыкальный момент» Шуберта он пришел к Шопену, а затем к русской музыке — гениальным Чайковскому, Рахманинову, Скрябину и даже Прокофьеву. В завершении программы – Гносьен №1 Эрика Сати – композитора-новатора, во многом предопределившего развитие музыки XX века и творившего как раз во времена создания кочубеевского рояля Becker. Получилось, что программа, помимо возможностей старинного инструмента, раскрыла публике антологию фортепианной музыки.
Федор Абаза блестяще владеет инструментом, его исполнение восхищает виртуозностью в сочетании с тонкостью, глубиной и проникновенностью.
Концерт прошел с полным аншлагом, билеты были раскуплены всего за несколько дней. Талантливое яркое исполнение, глубокий звук старинного инструмента, живой интересный рассказ музыканта, роскошь интерьеров в стиле Regence, игра света и тени погрузили в особенную атмосферу, идеальную для того, чтобы пережить и прочувствовать музыку.
Следующие концерты в Becker-гостиной состоятся уже скоро. 28 октября выступит Наталья Эрте с программой «Классики и романтики»
Билеты по ссылке ЗДЕСЬ
А 9 декабря Федор и Дарья Абаза посветят концерт традициям музицирования в четыре руки в дореволюционной России.
Билеты по ссылке ЗДЕСЬ
Питерский филиал Высшей школы экономики вносит большой вклад в восстановление и сохранение культурно-исторического наследия России. В рамках проекта «Becker-гостиная» лучшие современные музыканты нашей страны будут выступать на дореволюционном отечественном рояле Becker. Проект внесет свой вклад в сохранение музыкальных традиций Санкт-Петербурга через связь времен и поколений.